Dushagreya

    “Dushagreya” brand is mainly known for its elegant outerwear featuring unusual prints and tailor stitching. Most of the year in Russia is cold and gray, and we seek to make this “grayness” as desirable as the bright summer!    

 What does out name mean? We took an ancient Russian word “dushegreya”, festival women’s outwear in ancient Rus. This meaningful name explains the very essence of our creative work. “Dushagreya” brand is a story about the soul (“dusha”), making warm (“gret”), and festival.

We use designer’s fabrics and offer adequate prices for exclusive stuff – that’s what makes us special. Any piece from Dushagreya collection will emphasize our customer’s status as a creative and extraordinary person. Natalya Dushagreya who founded the brand is an award-winner of “Russian Fashion - 2015” competition, the author of 2 invention patents in the field of decoration of knitwear, the “Business Woman - 2015”, and a mother having many children.

Natalya Dushagreya is a designer and the founder and mastermind of a successful brand which for 5 years now has given women an opportunity to immerse into an enthralling world of wondrous fairy-tales!
Of course, she knows all secrets of the brand like no one else.

 Here are some extracts from an interview with Natalya:

Would you tell us how you came up with the idea to found the brand?

I had nurtured the idea to found “Dushagreya” for 2 months – in my mind I pictured coats I would like to wear myself. And then, all of a sudden, I realized that this market niche is unoccupied – there were no analogous outerwear at prices we were ready to offer. Of course, Dolce & Gabbana and Valentino have elegant down jackets, but this outwear is on whole other level. I sought to create bright and elegant coats with a positive message and special appeal, which would be affordable to almost any woman. For two months I kept preparing, drawing, embodying pilot samples and making other arrangements day and night. And then on 15th November 2015 we leased our first office for “Dushagreya” and made ourselves known as a brand.   

 

In 2020 “Dushagreya” brand will celebrate its 5th Anniversary. Would you call these 5 years a “fruitful period”?

Yes, I would. We worked “around-the-clock” to develop our “Dushagreya” brand, and the previous year, 2019, which concluded this truly fruitful five-year period was the only year when I was able to relax a bit and to have some rest.

When you founded “Dushagreya”, did you expect that it would be so successful?

When I worked to make “Dushagreya” a reality, I just wanted to do something creative for my own pleasure. I never expected that the enterprise I launched would one day become as popular as it is now. Yet that’s how it is in business – you either move forward or stay behind. To always keep your head above water, you need to move forward, to master new things and to implement them.

The stage of formation is not all pleasant. You’re also facing a lot of challenges hard to overcome. Have you faced many of such challenges during these years?

It seems that during the first year of existence of “Dushagreya” we just kept walking into the same water. For instance, we had problems with buttons, zippers, and many other issues to solve. You would hardly find fabrics manufactures in Russia, and the range of accessories here is too narrow. That’s why we procure everything from foreign manufacturers, and this process takes time. However we managed to overcome this challenge and to learn from it. We seek to create high-quality and worthy products, and we are glad to say that we are succeeding in this. 

There are many famous people among your loyal customers, and they often share photos in your clothes, post comments full of fascination with your works, take part in fashion shows etc. Would you please tell us, who of them were the first to choose your brand?

In 2016 actresses Irina Lachina, Lisa Arzamasova and Anna Terekhova, a designer Alisa Tolkacheva, and a TV hostess Irina Sashina were the first to come to us. The girls liked our products greatly and often told people about us in their interviews. We are really grateful to them. After that our pool of stars was developing rather quickly, and our famous friends eagerly wear our clothes and participate in fashion shows and presentations.

Unique prints are a characteristic feature of “Dushagreya”. Some of them are designed by you, and some have been created by artists you choose personally. Please tell us about the process of creation and selection of prints.

Indeed, original prints and tailor stitching are the special features of our brand. I am a textile artist by my second higher education, so I am into modern art – I follow trends and I see plenty of works and select those which are capturing, which touch my heart. When I see something which would fit into our concept, we search for the author, contact him or her, and discuss our prospective cooperation and terms on which future images will be used. Then we start developing a textile print. In the process of our work I just see that, for instance, there should be a fox, and there we should place a cabin – and then all other elements of the print find their proper place. It’s just the power of your imagination.    

There is another way – I draw a sketch on a piece of paper and then invite artists working on this order and set a task for them to draw all the details of the picture on the basis of my sketches. With most of the artists we cooperate continuously under outsourcing agreements. Unfortunately, since I’ve been too busy lately and for some other reasons I’ve hardly got time to draw myself. Sometimes I feel sad about this, but I do understand that right now I can’t afford to spend much time on drawing. Every time I go to an art shop, I buy paints and a set of watercolour pencils, and when I come home I take a piece of paper and start making my fantasies come true – and I do enjoy it. However, more often than not I don’t have enough time to complete my drawing – I put sketches into my cabinet where they wait until the next time. I’ve already got quite a few of such sketches. I do hope that soon I’ll have a chance to complete and put them to good use.      

What technology and know-how do you have?

We use sublimation printing, printing on natural fabrics, and knitting machines – all these are widely used, but our approach to every order is creative and individual. As any manufacturer, we have our know-how, our own secrets which, in fact, are no secrets at all, yet one can hardly use them without extensive experience and deep insight. 3D contour stitching, which creates 3D effect for quilted clothing, is my latest know-how. It has not been patented since the technology has “gone viral”. So it’s too late to patent it, I’m afraid, yet I do feel proud that it was I who developed this idea.

Have you ever encountered plagiarism? And if yes, how do you solve this issue?

Today, thanks to high-tech, everything has become too “simple” and “close”, and it is impossible to not encounter plagiarism. Yet plagiarism comes in many forms, and there is no clear legal interpretation of this phenomenon. It may come as direct copying or remake. Some people may take a good idea which is not protected as intellectual property. We have encountered both complete copies and remakes of our clothing, and copies of some elements, such as design, too. Of course, we take some measures to protect ourselves, yet we always take into account the world we live in and the fleeting nature of fashion and try to anticipate plagiarism rather than fight it. As unscrupulous manufacturers produce counterfeit goods, we are creating new collections. Direct copying of our products by Chinese and Turkish manufacturers is a serious issue. If you came to a large marketplace, you would find plenty of shops selling copies of our clothing. Pirates use their own labels and offer such copies for prices we pay for materials only. Of course, quality of such copies is rather low – customers of “Dushagreya” would never buy any of them. In our office we still have a jacket manufactured in China, which is made of lining fabric with laminate underlay used to make it warmer. Such products are sold in great amounts since the price is low and their prints are appealing. High quality is one of the fundamental principles of “Dushagreya”. If we face a choice whether to make it simpler and cheaper or better but more expensive, we always choose the better but more expensive, and in any case we warrant high quality of our products.   

Tell us about up-to-date fillers.

Let’s take some examples which everyone will understand. You don’t think that the wider a TV set case the better the picture, right? Top-notch TV sets are thin yet, at the same time, they feature wonderful sound and excellent picture quality. The same applies to heat insulation used in construction. We still have buildings with typical concrete one-meter walls. At the same time, we have state-of-the-art construction technology in which thin-layer heat insulation is used, and such insulation perfectly preserves warmth inside the building. The same trend is observed in fillers. The formula “the thicker the better” is outdated. Up-to-date fillers are rather thin, light, breathable and hypoallergenic, and they are designed to maintain comfortable temperature. Unlike goose down which tends to pill, they are easy to wash. We all know that a conventional down jacket becomes misshapen after a while – wash it several times and you will see feathers sticking from it and goose down pilled. We use up-to-date fillers. Quality of such fillers is really high, they don’t become misshapen, they don’t pill, they don’t stick from the lining or exterior, and they are rather good to keep you warm. We use Alpolux fillers specifically developed for the Russian market, which are resistant to temperatures as low as 40 degrees below zero. They are made of unique microfibers and natural merino wool and, thus, they will keep you warm for a long time. Such fillers are soft and, at the same time, elastic, so they provide for an ideal shape of your coat or jacket and do not make it too stiff. The fibers are connected in a unique way and, thus, they create a microclimate inside your coat or jacket to maintain temperature which is optimal for your body. A coat or jacket with such filler will keep you warm when it is freezing outside and make you feel comfortable indoors. For people suffering from radiculitis, products filled with Alpolux help to relieve pain.       

Alpolux fillers are used for polar outerwear. The fillers are the number one choice for coats and jackets for kids. Such coats and jackets are easy to wash at 30 degrees, which is essential for kids’ clothes. They should be dried on hangers and kept away from heaters. 

You have recently acquired an innovative machine. Would you tell us about it?

At the end of 2019 we purchased a Japanese machine for direct printing on natural fabrics. We waited so long for it to be invented! Printing on natural fabrics is a rather complicated process. Earlier analogs of this machine occupied large areas – entire workshops were needed to install them. Moreover, they polluted the environment intensely, and the manufacturing process had to be large-scale, so no small business could actually afford them. The newly invented machine is the same size as a conventional sublimation printer, so this machine is a real break-through for small business and provides great opportunities – you have an idea, and you can materialize it immediately. Unfortunately, our experience of outsourcing printing to other factories was far from being successful as we had plenty of discarded products. High quality is a norm for us, and such outsourced printing was not the best option. With our new equipment, our latest summer collection includes plenty of products with prints on natural fabrics. Furthermore, this machine gives us freedom of creation – we don’t need to print 100 meters of the same pattern anymore. Instead, we can print whatever pattern we like. I will repeat myself by saying that it’s a real break-through for small business

Photos from personal archive of Natalia Dushagreya

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

X

Душегрея

   Бренд «Душегрея»  известен в первую очередь своей интересной верхней одеждой, с акцентом на принты и дизайнерскую стежку. Минимум 3/4 года в России - холодно и серо, и наша цель: сделать эту «серость» такой же желанной, как и яркое лето!

 Откуда пришло название? От старинного слова «душегрея», которым на Руси называлась верхняя праздничная женская одежда. И в этом емком названии соединилась вся суть нашего творчества. Бренд «Душегрея» -это история про «душу» и «греть», про праздник.

Преимущества бренда - это авторские ткани и адекватные цены на эксклюзивные вещи. Любая вещь из коллекции Душегреи – подчеркнёт статус клиента как творческой и неординарной личности. Основательница бренда: Наталья ДушеГрея, победитель конкурса «Мода России 2015», автор 2 патентов на изобретения в области декоративной отделки трикотажных изделий, «Деловая женщина года- 2015», многодетная мама. Среди клиентов бренда такие звезды как:  актрисы Ирина Лачина, Светлана Тома, Серафима Низовская,   Екатерина Директоренко, Екатерина Дробыш, Анна Чурина, Анна Терехова, Оксана Сташенко,  Наталья Бочкарева, Наталья Лесниковская, Мария Романова, Юлия Ромашина, Катя Семенова, Ольга Кузьмина телеведущие Ирина Сашина, Лариса Вербицкая, примы  балета Большого Театра Анна Тихомирова и Анастасия Меськова, певицы Катя Лель, Наталья Гулькина, фигуристка Анастасия Гребенкина и многие другие.

Дизайнер Наталья Душегрея, основатель и вдохновитель успешного бренда, который вот уже 5 лет дарит представительницам прекрасной половины человечества возможность погрузиться в чарующий мир дивных сказок!
Кто может рассказать о бренде лучше, чем она?

 Вот некоторые цитаты из интервью с ней:
С чего всё началось?

Мысленно к «ДушеГрее» я готовилась два месяца, я представляла в воображении пальто, которые хотела носить сама, и вдруг поняла, что эта ниша свободна – в аналогичном нам ценнике такого никто не производил. У «Dolce & Gabbana», «Valentino», конечно же, есть интересные пуховики, но это совершенно другая категория вещей. А мне хотелось создать пальто, яркие, интересные, с добрым посылом, с позитивной изюминкой, которые может позволить себе практически любая женщина. После двух месяцев круглосуточной подготовки, рисования, воплощения пробных образцов и другой организационной работы, 15 ноября 2015 года мы сняли первое помещение для «ДушеГреи» и обозначились как бренд.

В 2020 году бренд «ДушеГрея» отметит первый юбилей, 5-летие. Можно ли назвать эти годы «ударной пятилеткой»?

Да, это действительно так. Мы «круглосуточно» трудились над развитием бренда «ДушеГрея», и прошедший 2019 –ый год, завершающий «ударную пятилетку», единственный, когда я, наконец, позволила себе немного расслабиться и начала выделять время на отдых.

Прогнозировали ли Вы такой успех, когда создавали «ДушеГрею»?

Когда придумывалась «ДушеГрея», мне хотелось творчества для души - ничего глобального в мыслях не было. Те масштабы, которые мы имеем на сегодняшний день, я, конечно же, не прогнозировала. Но, видимо, в бизнесе так получается само собой – либо ты всегда идёшь вперёд, либо отстаёшь. Для того, чтобы оставаться на плаву, всегда нужно идти вперёд, осваивать новое и внедрять это.

Пути становления – это не только розы, но и шипы. Много их было за эти годы?

Мне кажется, в первый год существования «ДушеГреи» мы наступили почти на все возможные грабли. Например, была проблемы с кнопками, с молниями, много других сложностей. В России практически не выпускаются ткани и с фурнитурой есть проблемы - ограниченный ассортимент, поэтому всё закупается за границей, а это дополнительное время. Но нам удалось это преодолеть, сделать выводы. Мы стараемся создавать качественные, достойные вещи и рады, что у нас это получается.

Среди поклонников бренда очень много знаменитостей – они активно делятся фотографиями в Вашей одежде, словами восхищения, участвуют в показах и т.п. Вспомните – кто из популярных личностей стал первым клиентом «ДушеГреи»?

В 2016-ом году первыми к нам в гости приехали актрисы Ирина Лачина, Лиза Арзамасова, Анна Терехова, дизайнер Алиса Толкачёва, телеведущая Ирина Сашина. Девушки очень прониклись нашими изделиями, активно о нас рассказывали, за что им огромное спасибо. Далее очень быстро создался пул знаменитых друзей бренда, которые с удовольствием носят одежду «ДушеГреи», участвуют в показах и презентациях.

Отличительные черты «ДушеГреи» - уникальные принты. Соответственно, часть из них – это Ваши рисунки, а часть – работы художников, которые привлекли Ваше внимание. Расскажите о процессе создания и выбора принтов.

Оригинальные принты и дизайнерская стёжка – изюминка нашего бренда. Второе моё образование – художник по ткани, я интересуюсь современным искусством, отслеживаю тенденции, смотрю много разных работ, выбираю картины, которые цепляют, задевают за живое. Когда понимаю, что это наша тема, мы находим автора, связываем с ним, обсуждаем, на каких условиях будет использовано изображение. Далее создаётся художественная композиция для непосредственной печати на ткани: например, я понимаю, что здесь будет лиса, здесь – дерево, домик и другие элементы рисунка: простор для фантазии.

Еще один путь: я изображаю эскиз на бумаге, приглашаю художников, с кем мы работаем на заказ, и даю задание – тщательно прорисовать картины по моим наброскам. С большинством художников мы сотрудничаем постоянно и на аутсорсе. К сожалению, в последнее время, в силу загруженности по другим моментам, я сама рисую редко. Иногда из-за этого на меня может нахлынуть тоска, но я чётко понимаю, что пока не могу себе позволить уделять огромное количество времени рисованию. Каждый раз, заходя в художественный магазин, я покупаю краски, набор акварельных карандашей, прихожу домой и начинаю претворять в жизнь свои фантазии, испытывая от этого колоссальное удовольствие. Но, как правило, времени завершить рисунок у меня не остаётся: наброски ложатся в шкаф до следующих времён. Накопилось довольно много такого материала. Надеюсь, что через какое-то время смогу себе позволить заняться и художественным творчеством.

Какие технологии и ноу-хау есть в Вашем арсенале?

Сублимационная печать, печать на натуральных тканях, вязальное оборудование – все это применяется повсеместно, но мы и к этому каждый раз подходим к этому творчески.
Как и в  любом производстве, у нас есть свои ноу-хау, свои секреты, которые не являются тайной, однако без опыта и серьезного багажа знаний воспользоваться ими сложно.  Моё последнее ноу-хау– 3-d стёжка по контуру рисунка, которая даёт стёганым вещам 3-d эффект. На сегодняшний день это не запатентовано - поскольку технология «ушла в мир», думаю, что уже поздно, но я горжусь тем, что именно я придумала эту идею.

Приходится ли сталкиваться с плагиатом? И, если да, как с ним боретесь?

В современном мире, когда благодаря высоким технологиям, все стало очень «просто» и «близко» не сталкиваться с плагиатом совершенно невозможно. Другой вопрос, что плагиат он тоже разный, да и закон трактует его неоднозначно. Есть прямое копирование, есть переработка. Могут позаимствовать и хорошую идею, которая вообще не является объектом интеллектуальной собственности. Мы тоже сталкиваемся и с полным копированием нашей одежды и с переработкой, и с копированием отдельных элементов, например дизайна. Защитные меры мы принимаем, но, учитывая в каком веке мы живем, и скоротечность моды, стараемся работать на упреждение. Пока недобросовестные производители отшивают контрафакт, мы  работаем над новыми коллекциями.   Серьёзной проблемой является прямое копирование в больших масштабах наших изделий производителями из Китая и Турции. Если пройтись по крупным рынкам, можно найти целые ряды с копиями наших изделий. Они нашивают свои этикетки и предлагают изделия за цену, которая у нас уходит только на материалы. Но качество, конечно, страдает – клиенты «ДушеГреи» это никогда не купят. У нас в офисе до сих пор висит экземпляр жилета китайского производства из подкладочной ткани и с ламинатной подложкой в качестве утеплителя.  В массовых масштабах эти изделия продаются за счёт низкой цены и принтов, которые пользуются популярностью. Один из главных принципов работы «ДушеГреи» - качество. Если стоит выбор: попроще, но подешевле, или получше, но подороже – мы всегда выбираем вариант получше, но подороже и, конечно же, гарантируем качество нашей продукции.

Расскажите подробнее о современных утеплителях

Возьмём несколько понятных всем примеров. Сейчас мы не думаем о том, что чем толще телевизор, тем лучше он показывает. Современные телевизоры тонкие и в то же время у них замечательный звук и качество изображения. Тоже самое можно сказать об утеплителях домов. Есть дома с обычными бетонными метровыми стенами. А есть современные технологии строительства при которых применяют тонкие утеплители стен, но которые прекрасно сохраняют тепло внутри дома. То же самое с утеплителями одежды. Сейчас уже не работает формула, чем толще, тем теплее. Современные утеплители – достаточно тонкие, лёгкие, дышащие и гипоаллергенные, которые поддерживают комфортные температурный режим. Они не капризны при стирке, не скатываются как пух. Мы знаем, что обычный пуховик несколько раз постиранный теряет внешний вид – вылезают перья, сбивается пух. А мы используем современные утеплители. Они качественные, не теряют форму не скатываются, не вылезают через подкладку или верхнюю ткань и достаточно хорошо держат тепло. Мы используем утеплители Alpolux, разработанные специально для российского рынка и способные выдерживать 40-градусные показатели с минусовой отметкой. В состав утеплителя входит уникальное микроволокно и натуральная шерсть мериноса, что создаёт прекрасные условия для сохранения тепла на длительный период. Такой утеплитель не только мягкий, но и упругий, а изделие идеально держит форму и не стоит колом. Благодаря уникальным связям между волокнами, внутри создается микроклимат, который помогает поддержать оптимальную для вашего тела температуру: вам теплее на улице даже в самый лютый мороз и комфортно в помещении. А при носке изделий с утеплителем Alpolux больными радикулитом людьми понижаются болезненные ощущения.

С утеплителем Alpolux шьют одежду полярникам. Также производители детской одежды любят использовать этот утеплитель. Такая одежда легко стирается при 30 градусах, что немаловажно для детишек. Сушится на плечиках вдали от электронагревательных приборов.

Недавно в техническом оснащении «ДушеГреи» появился инновационный станок. Что это за ноу-хау?

В конце 2019 года мы приобрели станок Японского производства для прямой печати по натуральным тканям. Мы очень долго ждали, пока этот станок будет изобретен. Печать по натуральным тканям – достаточно сложный процесс. Ранее аналоги по возможностям этого станка занимали огромные площади – целые цеха, а процесс производства был экологически грязный и масштабный - не для малого бизнеса. Сейчас благодаря изобретению станка, который по размеру как обычный сублимационный, происходит прорыв для небольших производств, дающий колоссальные возможности: придумал – оперативно воплотил в жизнь. К сожалению, наш опыт печати на других фабриках был не самым удачным, с довольно большим процентом брака. Мы привыкли работать на высоком уровне качества, поэтому печать на заказ нас не устраивала. А сейчас в летнюю коллекцию мы сделали много вещей с печатью на натуральных тканях. Ещё один существенный плюс этого станка, что на нём возможна свобода творчества: не нужно печатать 100 метров одинакового рисунка, а можно напечатать абсолютно разные изображения. Еще раз отмечу, что для небольших предприятий является серьёзным прорывом.

Фото: личный архив дизайнера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

X